Характеристика социума

    ЦДОД находится в  п. Ики-Бурул. В районе 13 общеобразовательных школ, 2 дошкольных учреждения, а также ФОК и ДЮСШ.  Территориальная разбросанность района и удаленность сельских школ от ЦДОД создает определенные трудности в охвате всех желающих заниматься в детских объединениях  ЦДОД.

   Как многопрофильное, комплексное образовательное учреждение ЦДОД придает большое значение состоянию внешней среды и формированию социального заказа на услуги дополнительного образования в районе. Анализ результатов социологических исследований за 2 года (2012-2013 гг.) показал, что социальный заказ на дополнительные образовательные услуги в Ики-Бурульском районе определяется заинтересованностью детей и родителей в занятиях по эстетико-художественному, декоративно-прикладному, спортивному, хореографическому направлениям. Наиболее востребованными детскими объединениями  считаются: музыкально-хореографические, школа дошкольного образования «Буратино», объединения углубленного изучения школьных предметов, спортивное направление.

   Таким образом, ЦДОД, в основном, удовлетворяет запросы социума в сфере дополнительного образования. В  настоящее  время ЦДОД  осуществляет  сотрудничество с муниципальными общеобразовательными  учреждениями. Педагогический коллектив  ЦДОД  проводит  целенаправленную  политику  в  вопросах сотрудничества  со  школами.

Основные  принципы  деятельности ЦДОД:

  • принцип доверительности. Обучающиеся ЦДОД являются учащимися общеобразовательных учреждений, и дети, ставшие победителями олимпиад, конкурсов  и других мероприятий – это успех и  ЦДОД, и школы. Коллектив ЦДОД  убежден в недопустимости вовлечения детей в некий «передел» результатов между школой  и  ЦДОД;
  • принцип добровольности. В соответствии с этим принципом каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет выбор творческих объединений, которые будут работать на базе школы от ЦДОД;
  • принцип многогранности. Согласно этому принципу сотрудничество         с общеобразовательными учреждениями  может выстраиваться                 по различным схемам. Уровни взаимодействия школ и ЦДОД могут быть разными. Например, уровень компенсации, т.е. на базе школ работают детские объединения от ЦДОД, тем самым,  компенсируя отсутствие            у образовательных учреждений возможность открывать кружки дополнительного образования. Или предусмотреть уровень совместного развития:
    • разработка перспективных направлений совместной деятельности;
    • совместная разработка образовательных программ и УМК  к  ним;
    • реализация совместных социально - досуговых и других программ.

Помимо общеобразовательных учреждений ЦДОД строит взаимоотношения и сотрудничает с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями. Целями такого сотрудничества являются: организация и проведение совместных мероприятий, профессиональная ориентация воспитанников, практическая возможность освоения образовательных программ, распространение опыта работы педагогических кадров ЦДОД, повышение педагогического мастерства и квалификации педагогических работников ЦДОД, поиск спонсоров и привлечение дополнительных средств на развитие ЦДОД.

 

 

 

Вы здесь: Home Сведения об ОО История О центре Характеристика социума