Госуслуги Опрос

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

История

      Приказом отдела образования администрации Ики-Бурульского РМО РК от  «19» апреля 2016 года, № 136 Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Ики-Бурульский  центр дополнительного образования детей» переименовано в  Бюджетное учреждение дополнительного образования «Ики-Бурульский  центр дополнительного образования».

      МБОУ ДОД «Ики-Бурульский ЦДОД» образовалось путем слияния двух  муниципальных учреждений дополнительного образования детей «Ики-Бурульский  районный центр детского творчества» и «Детская школа искусств» (Постановление Главы администрации Ики-Бурульского РМО РК от  5 декабря 2011 года № 791).

      Районный центр детского творчества открыт  как «Дом пионеров»  решением № 7 исполкома Ики-Бурульского районного Совета депутатов трудящихся от 15 января 1967 года. В 1991 году переименован  в  Центр  детского и юношеского творчества.      

       В первые годы деятельности Дома пионеров (директор Ольгорова Нина Борисовна) существовало несколько кружков при Ики-Бурульской средней школе «Смекалистые», «Юный техник» (руководитель Галкин В.Н., 1976 год), «Фотокружок» ( рук. Зиктеев Н.Д.), «Изостудия»         (рук. Заруцкий А.М.), «Вокальный» (рук. Чиктеева Т.Н., 1983 год), «Комнатное цветоводство» (рук. Шульгина Т.Н., 1984 год), танцевальный кружок (рук. Нохаев В.Ц.). Работали методистами:  Гиляндикова Л.П., Аджиева С.А., Коокуева Е.В. и др.

        Дом пионеров занимал один кабинет в особняке,  кабинет на втором этаже начальной школы, в здании общежития СПТУ, с 1987 года и по 2012 год располагался в приспособленном здании, на улице Октябрьской, 5 «г».

        22 мая 2006 года  постановлением Главы Ики-Бурульского РМО РК переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного  образования детей «Ики-Бурульский районный центр детского творчества».

        Но, как бы учреждение  не называлось: «Дом пионеров», «Центр детского юношеского творчества», «Районный центр детского творчества», ныне ЦДОД - оно неизменно являлось учреждением,  способствующим формированию человека - гражданина, интегрированного в современное  ему общество, профессиональному самоопределению детей, развитию мотивации к познанию и творчеству.

      Ики-Бурульская детская музыкальная школа была открыта в 1966 году Решением Совета Народных депутатов № 260 от 1 августа 1966 г. Был открыт единственный класс «баян», в котором занималось 25  учеников.  В 70-х появились отделения фортепиано и калмыцкой домбры,  а  в 1978г. открыли класс хореографии. Первыми преподавателями были настоящие подвижники культуры, люди, влюбленные в искусство, до глубины души преданные своему делу. Это заслуженный работник культуры Бося Нимеевна Манджиева. Домбровый ансамбль «Герензел», руководимый ею, гремел на всю республику. Первым преподавателем      по классу хореографии был Василий Церенович Нохаев, который создал народный ансамбль «Торга» Ики-Бурульского РДК, а впоследствии детский образцовый ансамбль «Аранзал». Четверть века возглавляла фортепианное отделение школы Баджинова Валентина Анатольевна.

       Свыше 30 лет директором школы являлась Дорджиева Галина Хунгуровна. С октября 2006 года   ДШИ  именовалась МОУ ДОД «Ики-Бурульская ДШИ». Школа с ранних лет вела детей в мир музыки, развивала их чувства, воображение, фантазию,  творческие способности.

 

 

 

Внешние связи и имидж учреждения

   Являясь важным компонентом образовательного пространства района, ЦДОД устанавливает прочные связи с республиканскими учреждениями дополнительного образования детей (РЦДТ, РСДЮТиЭ, ЭБЦУ, РДЮСШ, Академия борьбы «ДЮСШОР»), Республиканским центром молодежи, Элистинским училищем искусств им. П. Чонкушова, общеобразовательными учреждениями района, районным домом культуры, физкультурно-оздоровительным комплексом, дошкольными учреждениями, с другими заинтересованными в сотрудничестве организациями и учреждениями. Социальное партнёрство – это обмен опытом, оказание взаимной помощи,  научно – методическое сотрудничество, творческое взаимодействие, совместное проведение мероприятий различного уровня. Социальное партнёрство  обеспечивает качество и эффективность работы учреждения.

Организация и   проведение совместных мероприятий:

  • районные конференции
  • обучающие семинары
  • акции
  • выставки
  • слеты
  • реализация социальных проектов
  • организация и проведение районных фестивалей и конкурсов.

      Данные мероприятия  способствуют установлению межличностных контактов, обогащению социокультурного опыта и свидетельствуют о социальной составляющей дополнительного образования детей.

      Результаты работы ЦДОД представляются широкому кругу общественности  путем освещения в средствах массовой информации.

Характеристика социума

    ЦДОД находится в  п. Ики-Бурул. В районе 13 общеобразовательных школ, 2 дошкольных учреждения, а также ФОК и ДЮСШ.  Территориальная разбросанность района и удаленность сельских школ от ЦДОД создает определенные трудности в охвате всех желающих заниматься в детских объединениях  ЦДОД.

   Как многопрофильное, комплексное образовательное учреждение ЦДОД придает большое значение состоянию внешней среды и формированию социального заказа на услуги дополнительного образования в районе. Анализ результатов социологических исследований за 2 года (2012-2013 гг.) показал, что социальный заказ на дополнительные образовательные услуги в Ики-Бурульском районе определяется заинтересованностью детей и родителей в занятиях по эстетико-художественному, декоративно-прикладному, спортивному, хореографическому направлениям. Наиболее востребованными детскими объединениями  считаются: музыкально-хореографические, школа дошкольного образования «Буратино», объединения углубленного изучения школьных предметов, спортивное направление.

   Таким образом, ЦДОД, в основном, удовлетворяет запросы социума в сфере дополнительного образования. В  настоящее  время ЦДОД  осуществляет  сотрудничество с муниципальными общеобразовательными  учреждениями. Педагогический коллектив  ЦДОД  проводит  целенаправленную  политику  в  вопросах сотрудничества  со  школами.

Основные  принципы  деятельности ЦДОД:

  • принцип доверительности. Обучающиеся ЦДОД являются учащимися общеобразовательных учреждений, и дети, ставшие победителями олимпиад, конкурсов  и других мероприятий – это успех и  ЦДОД, и школы. Коллектив ЦДОД  убежден в недопустимости вовлечения детей в некий «передел» результатов между школой  и  ЦДОД;
  • принцип добровольности. В соответствии с этим принципом каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет выбор творческих объединений, которые будут работать на базе школы от ЦДОД;
  • принцип многогранности. Согласно этому принципу сотрудничество         с общеобразовательными учреждениями  может выстраиваться                 по различным схемам. Уровни взаимодействия школ и ЦДОД могут быть разными. Например, уровень компенсации, т.е. на базе школ работают детские объединения от ЦДОД, тем самым,  компенсируя отсутствие            у образовательных учреждений возможность открывать кружки дополнительного образования. Или предусмотреть уровень совместного развития:
    • разработка перспективных направлений совместной деятельности;
    • совместная разработка образовательных программ и УМК  к  ним;
    • реализация совместных социально - досуговых и других программ.

Помимо общеобразовательных учреждений ЦДОД строит взаимоотношения и сотрудничает с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественными организациями. Целями такого сотрудничества являются: организация и проведение совместных мероприятий, профессиональная ориентация воспитанников, практическая возможность освоения образовательных программ, распространение опыта работы педагогических кадров ЦДОД, повышение педагогического мастерства и квалификации педагогических работников ЦДОД, поиск спонсоров и привлечение дополнительных средств на развитие ЦДОД.

 

 

 

Учебно-календарный график работы ЦДО

  1. Учебных недель- 35 (в объединениях первого года обучения-34)
  2. Праздничные  и  каникулярные  дни  - 46
  3. В объединении дошкольной подготовки  –37

    осенние каникулы- 03.11-10.11 – 7 дней,

    зимние каникулы-  27.12-12.01-  16 дней,

    промежуточные каникулы – 15.02-22.02 - 7 дней,

    весенние каникулы- 26.03-01.04. -7 дней

    в остальных объединениях занятия  проводятся и в каникулярное время.

 Продолжительность учебой недели – 5-дневная (по расписанию)

  1. Продолжительность занятия - 40 минут («Буратино» -30 мин.)
  2. Перерыв на отдых - 10 минут.

Подкатегории

Вы здесь: Home О центре